Всё об удостоверении многодетной семьи

Дата публикации

Что такое электронное удостоверение многодетной семьи и зачем оно нужно?

Электронное удостоверение — это QR-код, в котором зашифрованы все данные о составе многодетной семьи и сроках предоставления мер поддержки.

Электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и бумажный: семья вправе использовать любую версию для подтверждения своего статуса и прав.

Сейчас по электронному удостоверению многодетной семьи можно посещать федеральные музеи. Однако перечень организаций, принимающих в качестве документа QR-код, расширяется.

С его помощью можно будет:

• получать скидку на железнодорожные и авиабилеты;

• ходить в театры, дворцы и дома культуры, национальные парки;

• записываться в спортивные учреждения и секции;

• оформлять карты лояльности в магазинах и так далее.

Каковы преимущества электронного удостоверения?

  • Мобильность: оно всегда под рукой, в вашем телефоне.

  • Удобство совместного использования: QR-кодом можно делиться с другими членами семьи.

  • Сохранность: его нельзя забыть, потерять или испортить.

Как получить электронное удостоверение?

1. Получите статус многодетной семьи (если не получили его ранее).

Это можно сделать:

• на портале Госуслуг;

• в территориальном органе соцзащиты;

• в МФЦ города Кузнецка Пензенской области.

2. Проверьте наличие статуса в личном кабинете.

Перейдите в личный кабинет  Документы Семья и дети. Нажмите «Запросить» в карточке «Статус многодетной семьи». Дайте согласие на получение данных Социальному фонду. После появления сведений можно скачать документ в формате pdf с QR-кодом для предъявления.

3. Пользуйтесь электронным удостоверением многодетной семьи!

Предъявляйте QR-код, подтверждающий статус и право на льготы, с экрана телефона из приложения «Госуслуги». Для этого на главном экране выберите «Документы для предъявления».

Как проверяют статус многодетной семьи по QR-коду?

Проверяющий сканирует предъявленный QR-код. На экране его устройства отображается актуальный статус и список членов семьи. QR-код можно предъявлять с экрана телефона или в распечатанном виде.

Как поменять данные в удостоверении, если изменился состав семьи?

Если состав семьи изменился, например, родился еще один ребенок, необходимо обновить данные, чтобы продлить срок получения льгот. Это можно сделать:

• на портале Госуслуг;

• в органах соцзащиты;

• в МФЦ города Кузнецка Пензенской области..

Чтобы получить новое удостоверение или его дубликат в бумажном виде, посетите орган соцзащиты или МФЦ города Кузнецка лично. Возьмите с собой паспорт и документы, подтверждающие изменения в составе семьи или изменения личных данных, например, свидетельство о рождении ребенка, о перемене Ф. И. О. Возьмите с собой свое фото 3×4 см и фото супруга (если состоите в браке). Заявление будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней. В случае отказа ведомство напишет причину. Если вы не согласны с отказом, посетите орган соцзащиты, принявший решение.